Китайские компании уходят с американских бирж

торги,На,биржах

По данным Roth Capital Partners, 14 китайских компаний уже завершили делистинг на бирже Нью-Йорка, а еще 17 проводят эту процедуру.

Среди готовящихся к выходу из США китайских компаний, в частности, оказался рекламный концерн Focus Media, зарегистрированный на NASDAQ с 2005 года. Концерн уже выпустил официальное сообщение о том, что соответствующие предложения ряда инвесткомпаний им получены и в настоящее время он их изучает.

IPO китайских компаний в США еще недавно воспринимались инвесторами с эйфорией. Наибольший интерес они проявляли к акциям технологических концернов. Тут срабатывали сразу два многообещающих фактора: рост КНР как экономической супердержавы и победное шествие по миру цифровой техники. Так, в 2010 году, когда IPO проводил главный китайский видеосайт Youku (китайский аналог YouTube), инвесторы продемонстрировали к нему максимум доверия. Между тем за период начиная с прошлой весны стоимость его курс акций китайского концерна рухнул сразу на 40%. «Те проблемы, которые мы открыли, являются лишь вершиной айсберга», — уверен Блок.

Впрочем, в самом Китае с такой позицией не согласны. «Исключительные случаи бухгалтерского мошенничества в некоторых китайских компаниях не должны отвлекать внимание инвесторов от того, что большинство фирм из КНР являются вполне надежными. В отношении китайского бизнеса на американском рынке определенно сложились некоторые предрассудки», — считает заместитель директора Института исследований ценных бумаг Университета Фуданя Ван Яоцзи. По данным Банк развития Китая выделил национальным компаниям 1 млрд долл., который должен помочь им провести делистинг за рубежом и вернуться на домашний рынок.

Управляющий партнер азиатского направления Dechert Тао Цзинчжоу считает, что зарубежные рынки будут закрыты для китайских компаний до тех пор, пока они не начнут более жестко следить за внутренней дисциплиной. «Доверие инвесторов было серьезно подорвано чередой скандалов вокруг китайских компаний с американским листингом, которые вскрыли специалисты Muddy Waters. Я думаю, что зарубежные рынки будут оставаться закрытыми для китайских компаний еще по крайней мере два года», — уверен эксперт.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *