Сталь листовая: характеристики, характеристики, марки, вес и толщина
Листовая сталь обширно применяется в промышленности, строительстве и прочих областях благодаря собственным эксклюзивным свойствам. Она отличается повышенной крепостью, износостойкостью, надежностью и сравнительно дешевизной.
В данной статье мы детально разберем основные марки, вес и толщину листовой стали. Листовая сталь производится из слитков, которые прокатываются в листы некоторой толщины.
Зависимо от способа производства отличают горячекатаную и холоднокатаную лиственную сталь. Горячекатаная сталь отличается большей шириной и используется преимущественно в кораблестроении, автомобилестроении, строительстве.
Холоднокатаная сталь более узкая и эластичная, применяется для изготовления бытовой техники, авто, отделочных панелей.
Марки листовой стали. Сталь листовая зависимо от синтетического состава и машинных параметров разделяется на разные марки.
Наиболее известными считаются: Ст3 — сталь обычного качества для изготовления неответственных компонентов. 08КПП — конструкционная низколегированная сталь высокой стабильности. 09Г2С — легированная сталь для сварных конструкций, работающих при низких температурах. 10ХСНД — листовая сталь с повышенной износостойкостью. 08пс — коррозиеустойчивая сталь для агрессивных сред.
При избрании марки стали рассматривают условия и перегрузки, которым будет подчиняться изделие в процессе использования.
Сталь листовая оцинкованная. Оцинкованная листовая сталь накрывается слоем цинка, который сохраняет ее от ржавчины. Это существенно повышает срок эксплуатации стальных конструкций и изделий, эксплуатируемых в агрессивных средах или под влиянием осадков.
Оцинковывание вполне может быть жарким или электролитным. Горячее оцинкование гарантирует более полный слой защиты (до 100 мкм), электролитное — до 25 мкм.
Наиболее популярные марки покрытой цинком стали — 08пс, 10ХСНД. Толщина листовой стали Толщина листовой стали находится в диапазоне от долей мм до нескольких см.
Отличают следующие спектры толщин: 0,3-2 мм — тонколистовая сталь для легких конструкций. 2-5 мм — листовая сталь средней толщины. 5-80 мм — толстолистовая сталь для важных конструкций. Выбор толщины зависит от предназначения изделия и условий эксплуатации. К примеру, для кузова авто применяется сталь шириной 0,8-1 мм, а для каркаса судна — до 50 мм.
Вес стали листовой Вес листовой стали прямо зависит от ее толщины. Чем ниже лист, тем больше его плотность. Примерно 1 м2 стали шириной: 1 мм весит 7,85 г 2 мм — 15,7 г 3 мм — 23,55 г 4 мм — 31,4 г 5 мм — 39,25 г.
Понимая толщину и площадь листа, можно без проблем высчитать его вес для заказа нужного числа материала и обеспечения возможности его транспортировки.
Сталь горячекатаная листовая Горячекатаная листовая сталь производится маршрутом прокатки нагретых до 1200°C стальных слитков. При этом семя металла растягивается в направлении прокатки, что гарантирует анизотропию параметров.
Преимущества горячекатаной стали: большая прочность и твердость в долевом направлении; хорошая свариваемость; широчайший выбор толщин — от 2 до 160 мм. Горячекатаная сталь применяется для изготовления балок, листов обшивки, судовых конструкций, мостов и прочих важных компонентов, работающих под перегрузкой.
Состав листовой стали. Состав листовой стали — это перечень габаритов, на которые поставляется прокат. Обычный состав включает следующие характеристики: Толщина: от 0,5 до 200 мм. Высота: от 700 до 3500 мм. Длина: от 1000 до 12000 мм.
Помимо нормальных габаритов, может производиться прокат необычных габаритов по рисункам клиента. Обширный состав листов дает возможность подобрать подходящие габариты для точного изделия с максимумом отходов.
Так что, листовая сталь благодаря разным маркам, взвешенным данным и сортаменту габаритов является универсальным элементом для автомобилестроения, кораблестроения, строительства, приборостроения и прочих областей промышленности.
Применение листовой стали Благодаря большому обилию марок и параметров, листовая сталь находит применение почти во всех секторах экономики промышленности.
В автомобилестроении из листовой стали изготавливают корпусные детали, рамы, станины, кожухи, щиты и прочие элементы.
Сталь дает возможность получить жесткие и крепкие конструкции при сравнительно незначительном весе. В кораблестроении и вагоностроении листы стали обширно применяются для изготовления корпусов, палуб, перегородок и обшивки. Прочная листовая сталь гарантирует нужную твердость каркаса при бурных и прочих перегрузках.
В строительстве из покрытой цинком листовой стали делают профнастил для кровли, стеновые панели, водосточные желоба и прочие элементы.
Стальные листы долговечны, пожаробезопасны, устойчивы к ржавчине. Технологии обработки Для придания листовой стали нужных параметров и арифметических характеристик применяется обширный диапазон технологий. Разрезание листов на заготовки необходимого размера проводится при помощи гильотинных ножниц, плазменной или лазерной резки.
Для придания меандрической формы используют брикетирование, гибку и тиснение. Для соединения листов между собой используют болтовое, заклепочное и сварное объединение.
Сварка дает возможность получать крепкие швы при максимальном весе конструкции. Для нанесения отверстий в листах используют пробивку, вырубку, высверливание.
Для повышения качества поверхности используют совершенствование и полирование. Контроль качества Для обеспечения надежно отличного качества листовой стали на всех шагах производства проводится двухуровневый контроль.
В стадии выплавки контролируется химический состав стали с помощью спектрального и синтетического теста. Если Вас интересуют листы AISI 904L советуем зайти на сайт metallrc.ru.
При прокатке рассматриваются габариты и арифметические характеристики листов. Готовые листы подвергаются неразрушающему наблюдению на наличие браков способами ультразвуковой дефектоскопии, магнитопорошковой или капиллярной дефектоскопии. Временами ведутся машинные испытания на натяжение, извив, результативную вязкость для доказательства объявленных характеристик стали.
Тенденции развития Развитие металлургии проходит по пути создания новых прочных марок стали с усовершенствованными рабочими данными. Создаются более абсолютные технологии производства чистой стали и наноструктурные материалы. Активно вводятся цифровые технологии — автоматизация производства, компьютерное моделирование, интернет вещей.
Это дает возможность повысить качество продукции, уменьшить себестоимость, улучшить бизнес-процессы. Увеличивается применение листовой стали в автомобилестроении, кораблестроении, самолетостроении для создания конструкций высокой стабильности и источника.
Улучшаются технологии сварки и резки листового металлопроката. Так что, листовая сталь остается одним из самых популярных и многообещающих материалов благодаря подходящему соединению стабильности, технологичности и стоимости.
Экологические аспекты. Производство листовой стали, как и каждая металлургическая область, оказывает установленное влияние на атмосферу.