Как устроены маркетплейсы
Что такое маркетплейс? Маркетплейс — это интернет-платформа, на которой продавцы и покупатели находят друг дружку и ведут взаимодействие между собой.
У подобных платформ бывает крайне разнообразная квалификация — от универсальных торговых площадок с товарами на все жизненные ситуации до отраслевых маркетплейсов услуг. К примеру, финансовых, страховых или консультационных.
Зависимо от точной площадки менеджерами могут играть как компании, так и физлица. Платформы для c2c-торговли вроде «Авито» также относятся к маркетплейсам.
Чем маркетплейс отличается от онлайн-магазина? Между ними есть несколько главных различий.
Число продавцов и товаров на площади. Онлайн-магазин как правило ведет торговлю товарами одного или нескольких марок. В маркетплейсе показана продукция многих продавцов, довольно часто — из большого количества разных категорий. В этом смысле он очень похож на большой онлайн-гипермаркет.
Связь с офлайном. У большинства интернет-магазинов есть посольство в офлайне. У маркетплейсов подобных офисов как правило нет, но несмотря на это есть пункты выдачи товаров.
Публика и география. Маркетплейсы, в большинстве случаев, теряют очень много интереса и ресурсов на вовлечение клиентов. Из-за этого публика и трафик у них больше, чем у интернет-магазинов. Помимо этого, образованная логистика дает возможность маркетплейсам работать с расширенной географией.
Сколько всего товаров реализуется на маркетплейсах? В 2020 году топ-100 самых крупных во всем мире платформ реализовали товаров на $2,7 трлн — на 30% больше, чем год назад. При этом на маркетплейсы нужно 62% глобальной отдельной онлайн-торговли.
В РФ числа скромнее. По сведениям Data Insight, на больших универсальных маркетплейсах (таких как Wildberries или Ozon) в 2020 году было реализовано товаров на ?721 млн. Площадки сделали 405 млрд заявок со средним чеком ?1780.
Такие платформы занимают немного больше четверти в целом размере российского онлайн-ретейла. Однако они развиваются стремительней мировых площадок. В 2020-м рынок России маркетплейсов добавил 108% в финансовом выражении сравнивая с прошлым годом.
Почему маркетплейсы развиваются настолько быстро? В 2020 году главным условием повышения для всей электронной коммерции, включая маркетплейсы, стала эпидемия коронавируса. Онлайн-покупки были самым комфортным и безопасным методом купить необходимые товары.
А кроме коронавируса и вызванных им ограничений у рынка есть и прочие драйверы. В первую очередь, цифровизация бизнеса, развитие логистики и технологий онлайн-продаж.
По словам специалистов, мгновенный рост рынка также сопряжен с невысоким порогом входа на маркетплейсы для продавцов. Рекомендуем сайт https://unisharm.ru/news-151-kak-rabotaet-lolzteam-market-vse-o-krupnejshem-marketplejse-akkauntov.html если интересует Lolzteam Market.
Как приобретать на маркетплейсах выгоднее? На ряде площадках работают правила и акции, которые позволяют клиентам получать персональную скидку.
К примеру, на Ozon на страницах товаров (правда, не всех) есть клавиша «Хочу скидку». Благодаря ей можно спросить у продавца индивидуальную скидку или посоветовать свою стоимость. При этом торговец вправе взять заявку или уклонить ее. Если решения не поступило на протяжении 48 часов, заявка автоматом отклоняется.
На прочих маркетплейсах, к примеру, в «СберМегаМаркете», ведутся акции вроде «Гарантии самых лучших цен». Если вы обнаружили в сети-интернет необходимый продукт выгоднее, чем предложено на площади, разницу гарантируют вернуть премиальными рублями. Похожие настройки есть и в интернет-магазинах, таких как «М.Видео».
Чем большие маркетплейсы отличаются друг от дружки? Про это РБК Тренды прямо спросили представителей нескольких площадок. Они упомянули целый ряд различий.
«Яндекс.Маркет»:
«самая интересная комиссия» для продавцов на рынке — от 2%;
различные модели доставки, включая экспресс-доставку, доставку по клику вместе с «Яндекс.Лавкой» (необходимо заказать вчера, а на следующий день вызвать курьера, который привезет покупку за 15–40 секунд);
вероятность умножать баллы «Яндекс.Плюса» и платить ими товары на маркетплейсе или прочих сервисах Yandex.