Владимира Брынцалова бросила жена

1aa0f084

Владимир Брынцалов Эти и другие подробности личной жизни «короля лекарств» репортеру «Только звезд» рассказала его ближайшая помощница.

Владимир Брынцалов, миллионер, основатель фармацевтической империи, чей препарат «Ношбра» до сих пор у всех на слуху, не давал интервью пять лет. В тень Владимир Алексеевич ушел после громкого скандала пятилетней давности, когда его сестру Татьяну и нескольких руководителей подразделений фирмы обвинили в незаконном выпуске лекарственных средств. Суд приговорил сестру коммерсанта к пяти годам лишения свободы условно. После этого Брынцалов оставил пост генерального директора, сдал помещения некогда принадлежащего ему завода в аренду частным лицам. Репортеру «Только звезд» удалось поговорить со Светланой (по просьбе женщины ее имя изменено), которая на протяжении долгих лет была верной помощницей миллионера.

Светлана удивляет меня сразу, говорит, что никогда не хотела работать на Владимира Брынцалова. Улыбается, вспоминая, чего ей только про него не рассказывали: что он-де и взбалмошный, и скандалист, и, мол, на своих подчиненных ему накричать – раз плюнуть.

– Я тогда работала на одном из телевизионных каналов, – говорит Светлана. – Мы делали серию передач про известных людей: у нас были ученые, звезды. Не хватало истории бизнесмена. Я предложила Брынцалова, тогда его имя было на слуху. Меня отговаривали: «Что ты, он опальный, скандалист – намучаешься!» А я не намучилась. Когда приехали к нему, он откровенно рассказал про свое детство, родителей, жену, детей. Это подкупило. Потом он предложил мне работу. Поймите, я работала не для него, для бренда, это же первый фармацевтический завод у нас в стране, мне хотелось его спасти.

– А когда спасти не удалось, решили уйти?

– Мне не платили зарплату год и четыре месяца, потому что были арестованы банковские счета. Владимир Алексеевич говорил: «Ну давай я тебе из своего кармана заплачу», я отказалась. Он обещал, что все выплатит, все восстановится. Если честно, я ему верила. А потом поняла, что все будет по-старому, и ушла. Надо отдать ему должное: он людей не увольнял, видел, что многие за него переживают. Когда я уходила, сказал мне: «Я хочу, чтобы обо мне забыли».

– Вы много лет были правой рукой Владимира Алексеевича, как вам работалось с таким авторитарным человеком?

– Он – предприниматель от бога, но наделал много ошибок. Брынцалов, как бы это сказать, остался в 90-х годах, новаторства не признавал. Мы с ним много спорили по этому поводу, я ему твердила: бизнес должен быть социально активным, иначе он умрет, а Алексеевич (так его все называли) отмахивался: пусть всем этим государство занимается. Мне очень хотелось вправить ему мозги. Я пыталась ему внушить, что зарабатывать на лекарствах нельзя, ведь на разработку одного препарата иногда уходит 700–800 миллионов долларов и от 10 до 15 лет! И конечно, необходимо терпение. У него этого не было. Вот он и поплатился.

– Ходили слухи, что после того скандала, в котором была замешана его сестра, кошелек Владимира Алексеевича сильно оскудел.

– Ну уж это вряд ли! Он арендовал завод под производство лекарств на 49 лет, сейчас многие помещения сдаются в аренду, это, насколько я знаю, составляет большую часть его доходов. Вы слышали о «кавказской Ривьере» в Сочи? Это санаторий, который он в свое время купил и начал восстанавливать, хотел на его территории строить гостиницу, но не нашел инвесторов, которые были готовы дать под это деньги, а своих у него было.

– Говорят, Брынцалов долгое время жил за границей, боясь опалы…

– В 2006 году после скандала Наташа с детьми уехала в Монако. Когда Брынцаловы поняли, что здесь им мирной жизни не видать, сразу же начали перевозить мебель. Кроме того, он часть своего имущества переписал на имя Наташи. Но это не помогло, она-то ему рога все равно наставила! Да, она же с итальянцем жила! Он узнал об этом и предложил разъехаться. Сейчас они живут в разных домах. Разводиться не стали, потому что тогда бы пришлось делить имущество, а делить там, поверьте, есть что. Наташа поменяла телефон, я не знаю, что она сейчас делает. Да и нет у меня особого желания с ней общаться. Наташа – человек неприятный, про таких говорят: из грязи – в князи, стала женой Брынцалова, и теперь все должны пасть ниц.

– Владимир Алексеевич тяжело переживал предательство?

– А вы как думаете? Конечно! Сейчас он занят сыном Алешей, который до этого учился в колледже в Англии. У Алексеевича бзик: он хочет, чтобы дети знали языки. Наше-то поколение знает язык через пень-колоду. Брынцалов сам до сих пор пытается выучить английский, но у него ничего не получается. А у Наташи были способности к языкам, она хорошо говорила по-английски и по-французски.

– Говорили, что многие решения Владимир Брынцалов принимал под нажимом Натальи…

– Я тоже слышала, что якобы последнее слово было за ней. Это чушь! Между ними не было никакой особой любви. Да, он считал ее невероятной красавицей, хотя у нее было вытянутое, немного лошадиное лицо, но ему нравился такой типаж, и он, конечно, в нее сильно влюбился.

Историю знакомства будущего фармацевтического короля со второй женой Натальей в 90-е годы не знал, кажется, только ленивый. Брынцалов никогда не скрывал, что влюбился в Наташу с первого взгляда, начал ухаживать за ней, несмотря на то, что она была лучшей подругой его дочери.

– Он был далеко не идеальным мужем, – продолжает Светлана, – держал ее в ежовых рукавицах, но и она все время была чем-то недовольна, хотя, казалось, уж ей-то на что жаловаться. У них были какие-то очень странные отношения. Знаете, он очень любил присочинить. Сидим как-то на совещании, и он как начнет рассказывать про Наташу, причем весьма интимные подробности, потом станет делиться фантазиями на вольные темы, рассказывать о каких-то несуществующих любовницах. Я все это слушала, а потом говорила: «Так, хватит, теперь давай к делу!»

– Чем сейчас занимаются его дети – Алексей и Алена?

– Лёша вернулся из колледжа, сейчас отец всему его учит. Живут они, как называет это сам Брынцалов, на даче в Салтыковке. Хотя по мне это настоящий дворец. Там он немного… перестарался, размахнулся по-купечески.

Внутреннее убранство загородного дома Брынцалова в поселке Салтыковка в свое время стало предметом жарких споров, мол, разве можно украшать потолки позолоченной лепниной, заказывать известным художникам портреты себя и своей семьи, выстилать полы итальянским деревом, когда простые люди сидят на хлебе и воде!

– А вообще у него хороший вкус, – словно оправдывая своего уже бывшего босса, говорит Светлана. – Он, к примеру, придумал интерьер в своем банке. Когда я туда зашла, воскликнула: «Ой, как красиво, а кто из дизайнеров у вас работал?» А мне управляющий говорит: «А это Алексеевич, он придумывал». А какая там была чистота! Он же жуткий чистюля! Когда я в первый раз ходила по производству, спрашивала у работниц: «Девочки, я не могу понять, как вы добиваетесь такой чистоты!» они улыбались: «Да Алексеевич нас гоняет».

– Не могу не спросить: если у него такой хороший вкус, то почему же он не следил за нарядами своей жены, над которыми все глумились?

– Он не мог диктовать ей, как одеваться, просто давал деньги, а одежду покупала она сама  – то, о чем раньше даже мечтать не могла. Но оно и понятно. Мама у нее очень простая женщина. Отец из семьи ушел. Мать часто вспоминала, как она Наташеньку молочком поила, какие у той были розовые щечки, что у них была коза, корова. На брак с Брынцаловым она добро дала не сразу, ведь Владимир Алексеевич тогда был женат на Лидии Тихоновне. Развелись они, только когда Наташа уже была беременна. Удивительно, это две абсолютно разные женщины. Хотя обе красавицы. Но Лидия Тихоновна очень неприступная, любит быть в уединении, ни с кем не контактирует.

– Вы говорите, Наталья родом из простой семьи, но ведь и Брынцалов тоже, разве не так?

– Из всех олигархов, с которыми мне приходилось общаться и работать, он, наверное, самый порядочный. В нем еще осталось что-то человеческое. Он честно говорил: «Ой, какой я нищий был! Мать мазала мазанки, есть нечего было. Но я хотел показать родителям, что я всего добьюсь!» Про отца говорил выразительно: «Когда нашу корову змея укусила и она подохла, как же  меня били!» Их семья в Черкесске жила рядом с базаром, атаман мне рассказывал: «Володька, он же на рынке вырос. У него это «купи-продай» в крови». В советское время он был великолепным руководителем, особенно снабженцем. При Горбачеве он заработал много-много денег. Он мне сам говорил: «Я миллионы имел, когда ни у кого ничего не было».

Справка

• Владимир Брынцалов родился 23 ноября 1946 года в городе Черкесске Ставропольского края. В восьмом классе его исключили из школы «за драки», среднее образование получал в школе рабочей молодежи. В 1969 году окончил Новочеркасский политехнический институт. После окончания института работал преподавателем специальных технических дисциплин в черкасском политехникуме, затем прорабом на стройке, начальником стройуправления, рабочим, бригадиром подсобного хозяйства.

• В конце 1980-х годов Брынцалов возглавил Ассоциацию производителей лекарств Москвы, впоследствии переименованную в АО «Ферейн». В 2006 году сотрудники МВД изъяли в компании «Брынцалов-А» фальсифицированные лекарства. 16 июня 1996 года на выборах президента России Брынцалов набрал 0,16 процента голосов избирателей, заняв последнее место. На выборах 2004 года выдвигался в президенты, но не прошел даже регистрацию.

• Первая жена Брынцалова – Лидия Тихоновна Брынцалова, дочь Наталья.

• Вторая супруга – Наталья. От этого брака у бизнесмена двое детей – 20-летний сын Алексей и 22-летняя дочь Алена.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *