Петров: «Мне нравится гоняться в дождь…»

1aa0f084

Петров

Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров в один голос говорят, что трасса в Спа относится к числу самых любимых в календаре чемпионата…

Хейкки Ковалайнен: «Спа – легендарная трасса, одна из самых знаменитых, и каждый гонщик с нетерпением ждет этот Гран При. С годами конфигурация кольца несколько изменилась, но оно по-прежнему сохраняет свои отличительные черты, которую делают эту трассу уникальной.

Она быстрая, и из-за сюрпризов погоды гонщикам приходится преодолевать настоящие испытания. Местные болельщики – преданные поклонники Формулы 1, так что здесь всегда хорошая атмосфера.

Также в Спа находится Eau Rouge, наверное, самый знаменитый поворот в Ф1. Ты по-прежнему испытываешь неплохие ощущения, когда мчишься под уклон и чувствуешь, как тебя вдавливает в сиденье, когда начинается подъем по прямой, но, если честно, этот поворот уже не так трудно проходить, как раньше. Его без особых проблем можно преодолеть на полном газу, и он уже не так опасен, как в те времена, когда машины не отличались особой прижимной силой.

Кроме этого, необходимо придерживаться правильной траектории, и если вам это удается, а интервал до впереди едущей машины достаточно мал, то у вас есть хороший шанс обогнать соперника на прямой перед поворотом Les Combes.

Перед Eau Rouge вы держите газ полностью выжатым в течение примерно 20 секунд – после выхода из шпильки и во время разгона на спуске. Чтобы пройти Eau Rouge с максимальной скоростью и сохранить ее на первой длинной прямой, необходимо хорошо выйти из этой шпильки – в противном случае на первом секторе вы можете потерять не только время, но и позицию.

После этого мы направляемся в сторону 5-го, 6-го и 7-го поворотов, которые надо проходить на третьей передаче, и здесь вы довольно агрессивно атакуете поребрики, чтобы отыграть какое-то время, и разгоняетесь в сторону поворота Rivage, требующего 1-й, в лучшем случае 2-й передачи.

Профиль Rivage слегка отрицательный, так что машины стремятся вылететь за пределы трассы, и здесь практически невозможно атаковать соперников. Порой заметно, как блокируются передние колеса, поскольку машинам не хватает сцепления с трассой, и, кроме того, надо помнить, что на выходе из этого поворота есть кочка. Главное, на выходе из Rivage надо сохранить максимально возможную скорость, чтобы разогнаться на спуске через 9-й поворот в сторону Pouhon, который считается еще одним знаменитым поворотом Спа.

К Pouhon ты подъезжаешь на полном газу, слегка отпускаешь педаль, а затем вновь вжимаешь ее в пол. Вход в поворот очень узкий, но затем, ближе к выходу, он становится шире, и ты можешь проходить его на довольно высокой скорости, чтобы хорошо разогнаться в сторону 12-го, 13-го и 14-го поворотов, которые похожи на 5-й, 6-й и 7-й.

После этого преодолеваем 15-й поворот, расположенный практически на дне долины. Blanchimont, 17-й поворот трассы, занимает 3-е место в рейтинге самых знаменитых поворотов Спа, и его в наши дни мы тоже проходим на полном газу.

Как и Eau Rouge, он тоже не такой, каким был несколько лет назад, но по-прежнему, чтобы пройти его на высокой скорости, нужно правильно настраивать машину. Кроме того, необходимо сохранить эту скорость для прохождения последней шиканы, состоящей из 18-го и 19-го поворотов. Здесь очень важно правильно тормозить: в двух последних поворотах и разгоне на старт-финишной прямой необходимо избежать потерь времени.

Вот так выглядит круг по бельгийской трассе. Этот Гран При по праву считается одним из самых интересных, и все его очень любят, несмотря на то, что дождь льет как минимум половину уик-энда. После перерыва и переезда Caterham F1 на новую базу в Лифилде вся команда готова к гонке, и мне не терпится поскорее выехать на трассу».

Виталий Петров: «Отпуск прошел хорошо, и теперь хочется поскорее вернуться за руль. Спа – идеальное место для первой гонки второй половины сезона, поскольку это одна из лучших трасс в календаре Формулы 1.

Приезжать в Бельгию всегда приятно, а пилоты считают эту гонку одной из самых интересных. Когда едешь по этому кольцу на машине Формулы 1, испытываешь ни с чем не сравнимые чувства, потому что в Спа есть все: очень быстрые повороты, такие, как Blanchimont, где ты чувствуешь, как прижимная сила придавливает машину к трассе; перепады высот, как, например, в Eau Rouge, где необходимы правильные настройки, чтобы атаковать в полную силу. Также у бельгийского автодрома богатейшая история.

Много разных рассказов ходит о гонках прошлых лет, а также о том, какой трасса была раньше, когда длина кольца была намного больше. Ты буквально чувствуешь, что Спа – действительно особое место.

Весь уик-энд сопровождается отличной атмосферой. Так же, как в Канаде, Японии и Великобритании, начиная с четверга, на трассу приезжают тысячи болельщиков, ведь для них это тоже одна из самых любимых гонок. Когда машины мчатся в сторону Eau Rouge, это действительно впечатляющее зрелище…

Местная погода – одна из главных тем разговоров в ходе уик-энда. Все это повторяется из года в год, и мы знаем, что нас ждет в Спа, но вокруг трассы сложился действительно уникальных микроклимат. На стартовой прямой может быть сухо, а в 14-м повороте может лить проливной дождь, поэтому здесь необходимо постоянно сохранять предельную концентрацию. Инженеры и механики тоже должны отслеживать быстрые перемены погоды, чтобы можно было извлечь из этого какое-то преимущество.

Мне нравится гоняться в дождь, ведь при этом в полной мере проверяется, как ты умеешь контролирвать машину, и к Спа это относится в первую очередь. Кажется, что стена водяных брызг висит в воздухе, видимость в дождь может быть очень плохой, но все находятся в равной ситуации, и тебе может представиться шанс осуществить какой-то необычный маневр, если соперник, который едет впереди, допустит даже небольшую ошибку.

Команда направляется в Спа в отличном настроении. Переезд на новую базу прошел без проблем, поэтому во второй половине сезона ситуация Cateham F1 будет намного лучше. Может быть, мы еще не добились результатов, на которые рассчитывали, но команда постепенно прогрессирует, и теперь у нас есть все необходимое для того, чтобы сократить отставание от соперников, которые пока нас опережают».

Марк Смит, технический директор: «Прежде всего, мне бы хотелось поблагодарить всех, кто занимался переездом команды в Лифилд, благодаря чьей помощи все прошло очень гладко. Задача была сложная, но команда справилась с ней быстро, эффективно и без суеты.

Теперь переезд завершен, и мы полностью переключились на подготовку к Спа, Монце и оставшимся гонкам сезона. Разумеется, заниматься модернизацией машины во время августовского перерыва было нельзя, но перед его началом, и после его окончания мы работали над обновленной версией выхлопной системы и рядом усовершенствований в других областях, например, над воздуховодами тормозов.

Как и большинство команд, в Спа наши машины будут настроены на средний уровень прижимной силы, такой же, как и в Канаде, а в Монце прижим будет минимальным. Ни на одной из этих гонок мы не будем представлять какие-то заметные технические новинки, но в Сингапуре на нашей машине появится несколько новых компонентов.

После этого к каждому из оставшихся Гран При мы будем готовить обновления, и, хотя работы по переоборудованию новой базы могут создавать дополнительные сложности и влиять на наш график, команда намерена преодолеть все проблемы и собирается бороться до последнего круга последней гонки сезона».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *