Стиль жизни петербуржцев

1aa0f084

Каких лишь свойств не сваливается молвой петербуржцам! Здесь и несовременная интеллигентность, и избыточная воспитанность, и изысканность идей, и энигматичность, и непредвиденность, и смутная печаль во взгляде, и новаторский дух…

На самом деле характер настоящего петербуржца достаточно труден и несколько различен. С одной стороны, большинство населения на самом деле по традиции обходительна, благожелательна и миролюбива, тут с превеликим удовольствием предоставят необходимую консультацию, продемонстрируют проезжую часть заезжему, а по мере необходимости и проводят. С иной стороны, при 1-м знакомстве петербуржцы могут выполнить ощущение несколько прохладных и холодных людей, хорошо держащих дистанцию с неизвестным человеком. Это почти во всем выражается приобретенным обучением.

С детства небольшому петербуржцу вселяют, что он проживает в цивилизованной столице и не имеет права ее стыдить. Разумеется, с годами очень многие запреты преступаются, и вчерашние боязливые дети преображаются в свободных и вольнолюбивых подростков, а все-таки большинство городских жителей (разумеется, бывают и исключения) пытается строить собственную жизнь так, чтобы наносить максимум неудобства окружающим. Например, никто, даже самый неприличный панк или покрытый цепями агрессивного вида металлист, не зайдет внутрь метро с мороженым (можно так как запачкать кого-то!) или не будет щелкать там семена или бросать пивные бутыли.

Тут до сих пор проигрывают место в транспорте престарелым, инвалидам и беременным девушкам (впрочем аборигены все равно сетуют, утверждая, что ранее молодежь была намного лучше воспитана и схватывала при 1-м приближении такого человека). По мере возможности тут пытаются еще раз не греметь, не обращать на себя внимание чужих, не залезать в посторонние диалоги, ну и вообще в постороннюю жизнь. Тут почитают собственную и постороннюю независимость. Как и все северяне, люди в Санкт-Петербурге достаточно холодные и сбалансированные.

Из-за этого, если вы желаете ощущать себя тут комфортно, попробуйте тоже исполнять простейшие правила хорошего тона и не проводите себя вызывающе. В случае если вы все же сделаете что-нибудь не то, вероятнее всего, вам не сделают примечание (так как примечание — это тоже грубость, непозволительное вмешательство в постороннюю жизнь), а просто отрицательно (а крайне красноречиво) взглянут. Если интересует музей санкт петербург заходите на сайт rzd-museum.ru.

Не принято тут послание на «ты» между неизвестными людьми, так рассказывают лишь небольшим детям, а к неизвестному молодому человеку вполне могут обратиться и на «вы». Чтобы пройти на «ты» после знакомства, предпочтительно узнать разрешение собеседника, также как и на то, чтобы представлять его уменьшительным названием. Если колеблетесь в уместности — лучше называйте на «вы» и по имени-отчеству. В ходу довольно чопорные послания, правда, роняемые как правило с несколько ироничным подтекстом: «господа», «дамы» и т.д.

Совершенно иными делаются те же холодные петербуржцы в своей среде, в бытовой ситуации, среди товарищей и близких знакомых. Это крайне открытые, развеселые, доброжелательные люди, некоторые из которых отличаются отличным чувством юмора. Еще в середине XVIII в. этнолог Иоганн Готлиб Георги заявлял в своем «Описании российско-императорского московского города Санкт-Петербурга»: «Гостеприимство есть отличная высоконравственная предрасположенность санкт-петербургских граждан всех классов». Там же он выделял, что в данном городке «всякий, и самый необычный человек без проблем может найти несколько подобных друзей». Это остается важным и для нынешнего Санкт-Петербурга.

Исключительно в домашнем нюансе типический житель довольно непритязателен и не гонится за помпезностью или роскошью, будь то жилье, питание или собственный внешний вид. Вас вполне могут привести в гости в потасканный подход, в старую коммуналку или квартиру с отходящими от стены обоями, и встретившаяся там компания будет себя ощущать крайне удобно и комфортно.

Дорогостоящему привилегированному бару житель, вероятнее всего, предпочтет не менее непрезентабельное «бюджетное» заведение. И не в силу того, что он не имеет денежных средств, а просто потому, что не замечает в данном необходимости. В одежде то же самое — утонченные гламурные изыски вызывают тут не ревность, а хохот, а ровная безукоризненность — просто отвратительной тон. Тут принято одеваться так, как комфортно самому человеку, абсолютное большинство людей на улицах предпочитают обычные штаны, при этом умудряясь смотреться модно и актуально.

Неимение или дефицит денежных средств тут не классифицируется изъяном, который надо таить и делать хорошую мину при плохой игре, а самохвальство большими заработками — совершенно точно моветон. Реальный житель не хочет отдать всю жизнь только зарабатыванию и скоплению денежных средств, но тут не принято и наобум их терять.

Тут является, что открытое качание денежными средствами на не нужную роскошь — это от лукавого. Даже те, у кого с деньгами все замечательно, предпочитают не раскидывать их бесполезно, а скрупулезно и тщательно изучают ассортимент магазина или меню бара, до того как на что-нибудь решиться. Одним словом, во всем приветствуется удобный, оптимальный и обдуманный подход в масштабах азиатской традиции.

В общественно-политическом нюансе Санкт-Петербург отличается классическим демократизмом. Известно, что Санкт-Петербург всегда избирает не так, как Город Москва или иные части РФ. Тут пользуется большой помощью демократическая обструкция, и часто избирают «против всех». Пожалуй, оказало влияние и то, что в русское время Петербург не был Московским мегаполисом темных шляп, кожаных пальто и белых кашне, мегаполисом Бюро и Комитет, из-за этого он не смог в немалой степени напитаться «партийным душком». В Санкт-Петербурге большой учебный уровень, это город науки и ВПК, инженеров и изобретателей, беллетристов и живописцев — одним словом, самостоятельно думающих людей, у которых на есть все собственное соображение.

Разумеется, все те проверки, что вынес город за собственную кратковременную, а бурную историю, не могли не отразиться на его людях. За 3 века у них сложился особенный характер — открытый и способный к изменениям, свободный, и в то же самое время способный перенести все проверки. Чего только не вынес данный город — прежде всего, разумеется, ужасные 900 суток войны, а было и прочее — Жданов с его идейными вывертами, травлей и ликвидированием интеллигенции города, известный «Большой дом» на Разливательном, тюрьма «Кресты», ярко-красный террор после убийства Кирова, Кронштадтский бунт и прочее. Не ужас и низость, а неколебимость и мужество были необходимыми чертами характера ленинградцев.

Хочется процитировать строки В. Чижикова о питерском характере: «В Санкт-Петербурге все не просто. Это не просто кантор, а кантор оркестра Питерской государственной филармонии, не просто рабочий, а рабочий с Путиловского автозавода, не просто кандидат наук, а кандидат, защитивший диссертацию в Питерском политехническом факультете, и стоимость ему намного выше, чем кандидату наук, защитившему диссертацию в другом городке.

Вероятно, одной из основных черт этого характера является прирожденное ощущение такта, если хотите, ощущение меры, подсказывающее установленное отношение, знание хранить себя подходящим стилем в некоторой ситуации и с некоторым собеседником». Одним из наиболее популярных людей — обладателей классического питерского характера был доктор Д. Сергеевич Лихачев: на вид нежный, только сосредоточенный к собеседнику, обширно понимающий эксперт, а с железным стержень жизненных принципов, за границы которых не могла его принудить перейти никакая сила.

Большинству петербуржцев свойственно благоговейно-трепетное ощущение собственной причастности к судьбе города. С небольших лет они пристрастились испытывать себя полновесными преемниками всех мероприятий питерской истории — и величавых, и катастрофических. Как бы ни относились к городу в то или другое время официальные власти, общенародная любовь к нему не слабела никогда в жизни. Петербуржцы повально влюблены в собственный город. Он для них не просто сфера обитания, это здоровый организм, приятель и брат. Все, что в нем происходит, затрагивает любого. Помните знаменитую песню Александра Розенбаума:

Петербуржцы очень много странствуют в другое государство. Географическое положение города как «окна в Европу» этому существенно содействует. От любой страны Европы его изолирует менее 3-х часов лету, а в расположенную в 2-ух часах езды на машине Финляндию очень многие вообще выезжают на уикенд, как к себе на дачу. Часто навещают и примыкающие прибалтийские страны.

Так вот, что создает миропонимание и стиль жизни текущего петербуржца? С детства его охватывает прелесть родимого города и ощущение причастности к знаменитому, ему доступно множество шедевров художества, до Европы ему рукою передать, он охвачен особенной романтикой — романтикой города на воде.

Город переворотов и революций пропитывает его волей духа и желанием к самовыражению, которое ценится тут больше, чем наружные атрибуты успеха. Еще в XIX в. французский автор Гектор Берлиоз, гастролировавший в Санкт-Петербурге, сообщал: «Здесь обожают все отличное; тут проживают музыкальной и писательской жизнью; тут имеют в груди такой свет, который вынуждает забывать и снег, и мороз».

В каждом поколении тут по традиции очень много стихотворцев, беллетристов, живописцев, артистов, при этом у любого из них — собственный уникальный образ, они не опасаются проводить эксперимент. Санкт-Петербург — отечество российского балета, джаза, кино, рок-музыки. Все эти и прочие виды художества продолжают расти и считать собственных любителей в Санкт-Петербурге текущем.

Ритм жизни в Санкт-Петербурге не такой быстрый, как в столице, он не менее больной и медлительный. Может быть, в какой-то мере это выражается тем, что тут нет такой резкой потребности бороться за место под солнцем, нет (пока!) такой обезумевшей конкуренции во всех сферах жизни, как в городе Москва. Взять, например, такой мелкий, а наглядный факт, в особенности поражающий (а временами и сердящий) посетителей из столицы, — в метрополитене, на эскалаторе, опускающемся вверх, люди возникают слева, оставляя справа ход для тех, кто спешит.

Это хорошо, так происходит и в городе Москва, и в иных больших городах. Но на эскалаторе, вздымающемся наверх, петербуржцы возникают и слева, и справа, не оставляя хода, — они просто не в состоянии себе представить, что кому-то может придти в голову уходить по эскалатору наверх. Даже если человек значительно отстает, вероятнее всего, он отнесется к данному рассудительно, не полезет наверх, расталкивая локтями пассажиров. Такой вот тут стиль жизни — активный, как в любом огромном городке, а без ненужной сутолоки.

У петербуржцев очень много всеобщих интересов, которые соединяют людей разных возрастов и социального положения: они все страдают за одну футбольную команду, почитают создателя города Петра Знаменитого, очень гордятся Эрмитажем и Мариинским театром, летом все вместе пускаются на одни пляжи Финского залива или на моря Карельского перешейка, а весной — в лес за грибами и клюквой. Они все одинаково радуются белыми ночами, опаздывают на мосты, страдают от комаров, намокают под долгими петербургскими ливнями и поскальзываются на заледеневших зимних улицах.

Все-таки при совместной схожести жизни городских жителей это город «многослойный», город разных течений, не обожающих перемешиваться. В нем есть различные, достаточно изолированные круги общения с собственными интересами и увлечениями. Угодить внутрь такого круга не настолько просто — предпочтительно, чтобы кто-то вас привел и продемонстрировал, самому набиваться не принято. Зависимо от того, в какой конкретно круг вы угодите, такое у вас выработается ощущение от посещения города.

Вероятнее всего, томиться вам тут не надо будет — так как Санкт-Петербург задает тон и выполняет новые престижные линии для всей страны. Это он рекомендовал РФ первых рок-музыкантов, искусство андеграунда, диджеев, рейвы, фестивали авангардистской моды, тусовки в руинах давних замков и крепостей и т.д. До сегодняшнего дня тут работают различные клубы на любой вкус.

А во всем прочем петербуржцы — аналогичные люди, как и все жители России, они также водят свежих товарищей, западают, женятся, растят детей, наслаждаются успехам и испытывают невезения, как и в каком-либо ином месте страны. Из-за этого едва ли у вас могут появиться с ними какие-то трудности или проблемы. Будьте миролюбивы и вежливы, и вы заведете себе свежих правильных товарищей и вернитесь сюда еще очень много раз.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *