Где в Украине живут самые богатые покупатели автомобилей?

AUTO-Consulting И хотя за первое полугодие в рейтинге лидеров изменений не произошло, наметились новые тенденции развития региональных рынков. В частности, не только остановилась, но и снизилась динамика продаж в Донецкой области.

Если сравнить рост продаж в областях со средним показателем роста украинского рынка (за первое полугодие 9,58%), становится очевидно, какие именно регионы этот рост обеспечивают.

Если в прошлом году динамику продаж выше рыночной показывала только Донецкая область, то в 2012-м таких регионов уже семь. Это – город Киев, Республика Крым, Харьковская, Донецкая, Днепропетровская, Закарпатская и Ровенская области. Именно за счет этих регионов авторынку удается демонстрировать рост.

У остальных – рост меньше рыночного. А некоторые регионы не только не прибавили ни процента в динамике, но и наоборот – «ушли в минус». То есть, продажи в них, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, сократились.
Самое большое падение динамики продаж наблюдается в Тернопольской области. Почти 12%. Следом идут Хмельницкая – почти 7,5%, Черниговская чуть больше 7%, Черновицкая – около 5,5%, Черкасская – больше 4,5%, Волынская – почти 3%, Луганская – около 0,5% и Житомирская область четверть процента.

Несмотря на приведенные цифры, общая картина выглядит не так плохо, если сравнить ее с данными AUTO-Consulting за 2011 год. Тогда «в минусе» было 18 областей. В 2012-м их только 8.

К тому же, в областях-аутсайдерах изменилось по сравнению с прошлым годом соотношение новых иномарок и автомобилей производства стран СНГ. Иномарок стало больше. Связано это с прекращением производства и исчезновением с рынка самых доступных автомобилей из СНГ. Например, отечественных «Таврий» и «Славут», а также ВАЗовской «классики». Те, у кого в 2012-м была возможность приобрести вместо нового ВАЗа новую иномарку, сделали это. Поэтому, соотношение иномарки/СНГ увеличилось в пользу первых. А те, кто дороже новой «Таврии», ничего себе позволить не мог, вынуждены были купить подержанную иномарку. Автоматически уменьшив объемы и динамику продаж новых автомобилей в своих регионах.

Что касается объемов продаж новых легковых автомобилей в первом полугодии 2012 года, то лидеры здесь остались те же, что и в 2012-м. Это Киевский регион, Донецкая, Днепропетровская и Харьковская области. Причем, на Киев и область приходится больше четверти продаж всей страны. В 2011-м до четверти они еще не дотягивали. В Киеве и области наблюдается рост, как объемов, так и динамики продаж.

Занимающая вторую позицию Донецкая область, такими показателями в этом году похвастать уже не может. Лидер динамики продаж в 2011 году, в первом полугодии 2012-го сбавил темп роста на одну треть (сейчас около 14%). А по объемам продаж даже немного потерял. То ли все потенциальные покупатели донецкого региона уже обзавелись новыми автомобилями. То ли — перебрались в Киев и теперь повышают столичные рейтинги.

По данным AUTO-Consulting, среднестатистическая цена купленного украинцами автомобиля по итогам полугодия выросла на 6% и достигла 17,5 тыс. Евро. И если год назад только 2 региона могли похвастаться средней ценой проданного авто выше чем по рынку, то в этого году таких областей уже больше. К Киеву (среднестатистическая цена авто 21,5 тыс. Евро) и Одессе (20,2 тыс. Евро), в которых традиционно покупают более дорогие авто, чем в целом по Украине, добавились Львовская (18 тыс. Евро) и Харьковская (чуть больше 17,5 тыс. Евро).

На последнем месте по продажам новых легковых автомобилей, как и в 2011 году, Волынская и Черновицкая области. А самым дешевые автомобили покупали жители Черниговской (13,6 тыс. Евро) и Сумской (13,7 тыс. Евро) областей.

По данным AUTO-Consulting, если сложить количество автомобилей, проданных в первом полугодии в Киеве и области, а также в Донецкой и Днепропетровской областях, получится почти половина нового автопарка всей страны.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *